В сегодняшнем материале предлагаю обсудить вопрос выбора банка для открытия лицевого расчётного счёта, вклада, депозита или для ведения счёта ИП. А может быть вы не знаете, какую карту банка лучше выбрать? Информация предоставлена на примере России, но актуальна и для других стран. Готовы? Тогда поехали. Итак, на территории нашей страны на данный момент функционирует более 800 кредитных учреждений. Восьми. Сотен. Банков. Только вдумайтесь в эти цифры! Так как же выбрать из всего этого финансового многообразия? Но не пугайтесь, всё не так страшно. Нам всего лишь предстоит определить и выделить главные критерии, которыми мы станем руководствоваться при выборе банка.
Перво-наперво определите список банков, удобно расположенных к вам. Банк должен находится либо в непосредственной близости к месту жительства, либо к месту работы. Лучше, конечно, первый вариант, так как работу, как правило, меняют гораздо чаще, чем место жительства.
После того как определили список удобно расположенных банков, остается выбрать один из них. Поверхностно изучая различные предложения кредитных организаций, создаётся впечатление, что все они очень похожи. Отчасти это правда. Но, с другой стороны, существует и множество различий, которые, как правило, кроются в деталях. Поэтому, выбирая банк, я советую придерживаться следующей схемы:
Во-первых, определите для себя, какая группа банковских услуг вам наиболее важна. Некоторые банки специализируются на POS-кредитовании (то есть выдаче быстрых экспресс-кредитов), другие на потребительском кредитовании, третьи на ипотечных программах, четвертые на кредитных картах и так далее.
Часть банков нацелены на работу с корпоративными клиентами. Это означает, что наиболее интересные и «продвинутые» продукты предлагаются крупным организациям, находящимся на обслуживании. Другие же банки фокусируют внимание на клиентах малого бизнеса. Третьи отдают приоритет клиентам розничного бизнеса. Но не сильно углубляйтесь в анализ этого вопроса, т.к. большинство крупных банков все-таки предоставляют весь или практически весь спектр услуг на достойном уровне.
Во-вторых, почитайте информацию в интернете, отзывы клиентов и отзывы сотрудников. Это тоже даст вам дополнительную информацию, которая поможет сделать правильный выбор. Зачем читать отзывы сотрудников, спросите вы? Все просто. По отзывам сотрудников можно узнать о ситуации внутри банка куда больше, чем по отзывам клиентов. Если сотрудники счастливы и довольны, то поверьте, что это очень сильно отразится на клиентах, и наоборот.
Также важно знать о том, что человек устроен таким образом, что негативный опыт лучше откладывается в памяти и им гораздо чаще делятся, нежели опытом позитивным. Т.е. ситуация, когда отзывов со знаком «минус» больше, чем со знаком «плюс» — вполне нормальная, и это не значит, что банк плохой. Фильтруйте информацию.
В-третьих, посетите несколько банков наиболее удобно к вам расположенных. Или позвоните, чтобы узнать условия обслуживания. Как вариант, можно обратиться и изучить сайты приглянувшихся банков. Но сразу хочу предостеречь: в этом случае вы потратите больше времени и в результате можете не получить ответов на все свои вопросы.
На сайте, как правило, всё красиво и складно оформлено и показано, но тяжело найти конкретику и цифры. Позвонив или обратившись в офис, вы можете задать конкретные вопросы интересующие именно вас. Кроме того, у любого более-менее приличного банка есть свой кол-центр (далее КЦ). Звонить можно и в офис и в КЦ. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы, но о них долго рассуждать не будем.
Ну и, конечно, стоит обратить внимание на то, как долго банк работает на рынке. Насколько он крупный. Не то, чтобы это ключевые показатели надёжности, вполне может оказаться так, что небольшой коммерческий банк полностью удовлетворит все ваши потребности и предложит более выгодные условия, чем крупный банк. Но крайне не советую обращаться в совсем уж мелкие и малоизвестные банки, особенно если о них не удалось найти достаточно информации в открытом доступе.
Не ленитесь проделывать всё вышесказанное. Ведь независимо от того, хотите вы взять кредит, или наоборот, разместить вклад, оформить карту или открыть счет — всё это подразумевает длительное сотрудничество с банком на несколько месяцев, а то и лет. Поэтому лучше всё-таки потратить немного времени в начале пути и сделать правильный выбор, чем потом жалеть и искать виноватых. Резюмируя всё вышесказанное, получаем следующий алгоритм действий:
- Составляем список ближайших к вам банков;
- Выбираем услугу или группу услуг которые для вас наиболее важны;
- Обязательно читаем отзывы клиентов и сотрудников банка;
- Обзваниваем или обходим все возможные варианты, уточняем условия обслуживания;
- Делаем выбор.
Можно, конечно, просмотреть множество аналитических отчетов, проанализировать различные рейтинги, но для этого нужны более глубокие знания вопроса и я советую не тратить на это время, если вы не являетесь экспертом в этой области. Проще выделить критерии выбора банка и сделать этот самый выбор. Желаю вам с ним удачи. 🙂
На самом деле местонахождение банка играет важную роль, хотя бы с точки зрения рекламы и солидности. Ведь клиент обязательно пойдет в надежный и красивый банк, а не в банк с обшарпанной дверью. И само собой разумеющееся, что банк который находится в центре населенного пункта несомненно имеет больше клиентов, чем банк находящийся на окраине.
На мой взгляд, место расположения банка — это глубоко вторично и даже третично. Если условия по кредиту выгодные, то можно и на другой конец города подъехать. А платежи совершать либо по карте через банкомат, либо через интернет-банкинг. Для меня самое важное — это самая низкая процентная ставка. Не могу позволить себе дорогих кредитов или займов. Но я работаю с официальной зарплатой, могу предоставить все документы, поручителей. Поэтому и практически идеальный клиент для банков.