Увы, но за несколько десятилетий граждане России смогли близко познакомиться не только с устройством мобильного телефона и работой сотовой связи, но и с рекламными СМС — надоедливыми короткими текстовыми сообщениями.
Эсэмэски шлют все подряд: и магазины, и кинотеатры, и больницы. Даже школы сейчас перешли на электронное оповещение родителей о передвижении и питании детей. Исключение не составили и финансово-кредитные учреждения.
Содержание сообщений разнообразнейшее. Больницы сообщают о приеме, кинотеатры о премьере фильма, магазины о новом поступлении… Объединяет их одно: все они приглашают, предлагают, навязывают.
Банки в своих коротких текстовых сообщениях обычно сообщают о движении ваших электронных денег, или же о новой рекламной акции, вроде появления нового кредитного продукта или снижения процентных ставок по кредиту.
С одной стороны, такой способ информирования населения — это даже необходимо, потому что не все люди смотрят телевизор и читают газеты, но с другой банки становятся навязчивыми и люди вынуждены тратить свое время, чтобы отключить интернет-оповещения (что, кстати, не всегда возможно сделать со стороны клиента).
Примечательно, что некоторые банки (Сбербанк например) даже не спрашивают клиента о том, хочет ли он подключать СМС-оповещение – подключают по умолчанию, и точка.
Мало того, зачастую встречается, что человек ушел из банка по причине некачественного обслуживания или не устраивающих его условий, а ему все равно продолжают навязчиво слать эсэмэски об одобренном кредите.
Еще одна негативная сторона такого вида информирования – это затягивание человека в долговую яму. К примеру, сидел человек, не думал, не гадал, а оказалось (судя по пришедшей СМС), что ему кредит одобрили на крупную сумму. Что-то внутри щелкает, и вот этот человек уже должник на крупную сумму.
Как бороться с такой рекламой? Во-первых, постараться изначально в банке отказаться от СМС-оповещения. Во-вторых, если сразу не отказались, потратить время и всё же посетить офис банка с той же целью. В-третьих, поместить номер телефона банка в список нежелательных номеров и оградить себя от навязчивой рекламы.
И самый простой способ, но, в то же время, самый сложный – не обращать на такие короткие текстовые сообщения внимания.
Взяла один раз в Сбербанке кредит, выплатила, так вот теперь сообщениями замучали телефонными. Приходится выключать сотовый телефон, потому что мне они очень мешают.
У меня такая же песня! Только банк совершенно другой! Уже и звонил им и ходил туда, а толку нет – продолжается информационная атака!
А мне кажется очень удобно такое оповещение, потому что, я как пожилой человек малоинформированн в этой сфере, а тут вся информация на дом.