Открыть меню
 14.02.2019      377      0
 

В Почта Банке занялись финансовой грамотностью подростков и пенсионеров


«Самый главный тезис, о котором говорит также и государство, заключается в том, что во взаимоотношениях потребителей с банками должна быть взаимная ответственность. Не только банк должен ее демонстрировать, но и гражданин в принятии решений, когда размещает свои средства или пользуется кредитам. Ответственность должна быть обоюдной, а не односторонней», – отметил первый заместитель президента – председателя правления Почта Банка Георгий Горшков, выступая на сессии «Финансовая грамотность населения как основа для финансовой стабильности» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.

Мероприятие собрало ведущих экспертов финансовой отрасли, представителей органов государственной власти, Банка Росси и Министерства Финансов РФ, глав регионов, известных ученых. В частности, в дискуссии приняли участие первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов; директор департамента международных финансовых отношений Министерства финансов Российской Федерации Андрей Бокарев; губернатор Калининградской области Антон Алиханов; руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Анна Попова; председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации Антон Дроздов; заместитель руководителя Федеральной налоговой службы (ФНС) России Дмитрий Григоренко; ректор Российской экономической школы (РЭШ) Рубен Ениколопов; генеральный директор Аналитического центра НАФИ Гузелия Имаева; директор и постоянный представитель Группы Всемирного банка в Российской Федерации, Европе и Центральной Азии Андраш Хорваи.

На сессии были представлены результаты исследования уровня финансовой грамотности населения в регионах России, проведенного Министерством финансов РФ и составленный на базе этих данных рейтинг субъектов Российской Федерации. В ходе сессии российские и зарубежные специалисты в области обучения финансовой грамотности ответили на вопросы о наиболее эффективных способах популяризации финансовой грамотности, основных аспектах и проблемах, связанных с защитой прав потребителей финансовых услуг.

«Почта Банк работает в 83 субъектах Российской Федерации. И, конечно, в тех регионах, где интернет еще не имеет глубокого проникновения, сложнее объяснить людям, что такое настоящая финансовая грамотность, особенно во взаимоотношении с кредитными и страховыми организациями. В любом случае финансовая грамотность идет вслед за грамотностью общей, которая формируется, в первую очередь, даже не в школе, а в семье. И поэтому ответственность за то, как наши с вами дети в будущем будут обращаться с деньгами, лежит и на родителях. В качестве примера приведу разработанное Почта Банком мобильное приложение для детей «Почта Банк Младший», которое учит детей азам обращения с финансами. В нем каждый родитель может ставить ребенку, например, такую задачу – оплатить квартплату. Ребенок в приложении загружает счет, оплачивает его родительскими деньгами и за это получает от родителей поощрение, карманные деньги», – привел пример мотивации Георгий Горшков.

«Такой же практический пример могу привести и в работе с пенсионерами. У нас с Пенсионным фондом России есть специальная целевая программа, в рамках которой мы обучаем пенсионеров пользоваться госуслугами с момента получения пенсии, оформлять заявление о назначении пенсии в электронном формате. И таких пенсионеров в некоторых регионах уже более половины, например, в Калининградской области, где мы подписали «дорожную карту» и реализуем такую целевую программу. Конечно, цифровизация обеспечивает более высокий доступ к информации, в том числе о финансовых услугах. И все-таки подчеркну, что финансовая грамотность начинается с семьи и с ответственности каждого потребителя», – отметил Георгий Горшков.


подписаться
уведомлять о
guest

0 Комментарий
Встроенная обратная связь
Просмотр всех комментариев
0
Пожалуйста, прокомментируйте.x