Открыть меню
 16.04.2020      969      1
 

Сделай это! Фоновая музыка помогает выдавать кредиты


Мы живём во время, когда низкая самооценка становится почти фетишем, а самоуверенность и желание управлять собственной жизнью воспринимаются как черта упадка цивилизации. Чужой успех – наше личное поражение. Поэтому нас всё сложнее вдохновить, заставить действовать сегодня и сейчас. Ведь лежать на диване, попивать дешёвое пиво и жалеть себя под депрессивную музыку намного проще.

Но если задуматься, ведь это поражение в войне, которую мы даже не начинали и не пытались выиграть. Как заставить себя и других действовать, решиться на первый шаг к успеху?

Послушать вдохновляющий трек, отключить утилитарные повседневные эмоции, оберегающие нас от риска, и довериться подсознанию. Звучит как бред. Но нет, таким образом мы позволяем зеркальным нейронам сделать своё дело.

Как это работает?

Ежедневно человек переживает эмоции различного спектра. Одни из них, например, страх, тревога, нас словно защищают, помогают заботиться о себе, адаптироваться к ежедневным событиям. Другие – не имеют никаких утилитарных последствий и возникают при соприкосновении с искусством, например, музыкой. Их действие базируется на работе так называемых зеркальных нейронов в мозге. Они работают на основе механизма эмпатии – сопереживания, «вчувствования».

Говоря проще, с помощью музыки можно сознательно или бессознательно подтолкнуть себя или других к переживанию определённых эмоций. Но поскольку эмпатия – результат именно социального взаимодействия, то и подверженность ей напрямую зависит от уровня важности межличностных отношений для определённого человека. То есть отшельника сложнее заставить танцевать под заводные ритмы, чем жителя мегаполиса.

Нейропсихолог из Великобритании Диана Омиджи объясняет работу эмпатии в восприятии музыки немного по-другому. Когда мы слышим мелодию, то невольно стараемся предугадать, что будет дальше. Осознавая, что её написал живой человек, мы тем самым активируем целую нейронную сеть, думаем о том, что автор чувствовал в этот момент, приписываем ему определённое состояние. И тем самым невольно в него погружаемся.

We Will Rock You, или при чём здесь кредиты?

Если механизм эмпатии сугубо индивидуален, напрямую зависит от уровня эмоционального интеллекта и социальной активности человека, то и вдохновляющая, «do it»-композиция, заставляющая действовать здесь и сейчас, для каждого своя. Да, но это не совсем так. Существуют исследования, напрямую связывающие музыку с ощущением чувства силы и уверенности в себе. И речь идёт не о каких-то индивидуальных рекомендациях, а о практически универсальном рецепте так называемой «мощной музыки».

Результаты подтвердили, что прослушивание мелодий с мощными басами действительно внушает людям силу и уверенность, даёт заряд энергии и настраивает на победу. Например, композиции Queen «We Will Rock You» и 2 Unlimited «Get Ready for This» во время эксперимента действовали так:

  • участники исследования чаще включали абстрактное мышление, начинали мыслить более глобально и масштабно;
  • ощущали себя физически и морально сильнее;
  • чувствовали желание победить конкурентов;
  • переживали иллюзию контроля над социальными событиями.

Что важно, сам текст песни не несёт в себе энергетического потенциала, важна только мелодия, мощные басы.

Таким образом, включив нужную музыку в нужное время, при помощи механизма эмпатии, или так называемой «теории заразительности» можно получить желаемый результат. Подтолкнуть взять кредит, совершить спонтанную покупку. Мелодии с мощными басами помогают клиенту отбросить сомнения, почувствовать силу, внушить веру в положительный результат. Они не просто шепчут на ухо, а словно кричат с трибун стадиона о будущем успехе.


Текст: Марина Веселуха


подписаться
уведомлять о
guest

1 Комментарий
популярные
новые старые
Встроенная обратная связь
Просмотр всех комментариев
Антон Герасименко
Антон Герасименко

На самом деле, о воздействии фоновой музыки на сознание человека известно давно. За рубежом (например, в Британии, Германии, Франции и США) этой свойство широко применяется маркетологами, и даже выделено в отдельное направление — аудиомаркетинг. Поэтому ничего удивительного не вижу в том, что банки тоже используют эту технологию, которая помогает им оболванивать население.

1
0
Пожалуйста, прокомментируйте.x