В стремительно меняющемся современном мире, Интернет практически заменил непосредственное общение вживую. Это касается любой сферы, в том числе и кредитования. Банки всё активнее развивают онлайн-сервисы, главной целью которых является дистанционное обслуживание клиентов. Помимо массы косвенных преимуществ, эти сервисы позволяют подать заявку на кредит в онлайн-режиме. Сделать это можно как на официальном сайте банка-кредитора, так и на специальных интернет-страницах, которые оказывают аналогичные услуги. Страницы-посредники выполняют функции кредитных брокеров.
Подача онлайн-заявки на кредит на сайте банка
Практически каждый более-менее приличный банк реализует функцию «онлайн-заявки» на кредит. Это своего рода анкета-заявление от потенциального заёмщика. Цель заявки — получить предварительное (а в некоторых случаях и окончательное) решение кредитора на предоставление займа; кроме того, это позволяет узнать ориентировочные условия кредитования.
Анкета содержит персональные данные о заёмщике:
- ФИО;
- гражданство (стоит отметить, что большая часть банков кредитует только граждан РФ);
- паспортные данные;
- контактная информация (адрес, телефон, электронная почта);
- данные о трудовом стаже, месте работы;
- информацию о доходах.
Это минимальный перечень того, что может быть указано в заявке. Сроки рассмотрения заявки различны. В некоторых банках процесс осуществляется в онлайн-режиме, в других это процедура занимает несколько дней. Решение банка сообщается клиенту по телефону или на электронную почту.
В случае положительного решения с потенциальным заёмщиком связывается сотрудник банка и уточняет дополнительную информацию, также оговариваются сроки посещения банка и пакет необходимых документов.
Подача заявки на кредит через интернет-брокера
Услуги брокерских сайтов не могут быть бесплатными, вопрос лишь в том, кто за них платит. «Хорошие» сайты, заключают партнёрские соглашения с банками и, соответственно, получают оплату от кредитора. Но есть и сайты-посредники, которые зарабатывают на заёмщике. Естественно, заявителю выгоднее работать с первыми.
На сайтах-партнёрах банка могут реализовываться специальные предложения с более выгодными условиями кредитования. В этом случае подача заявки через интернет-брокера — это единственно правильное решение.
Ещё один плюс сайтов – это возможность сравнить несколько кредитных предложений между собой. С точки зрения поиска и экономии времени – это выгодно.
Плюсы и минусы подачи заявки на кредит в онлайн-режиме
Подача заявки на кредит в Интернете удобный способ, имеющий ряд плюсов:
- заявитель имеет возможность подать несколько заявок на различные виды кредитов в различные банки — это позволяет не только ознакомиться со множеством кредитных продуктов, но и повысить шансы на получение займа;
- заполнение заявки не требует больших затрат времени;
- для подачи заявки достаточно иметь гаджет с выходом в Интернет.
При всех плюсах онлайн-заявок на кредит они обладают парой существенных минусов. Во-первых, как правило, кредитные продукты, доступные посредством подачи заявки через Интернет, не являются самыми выгодными. Если цель заёмщика не экономия времени и удобство, то за кредитом лучше обращаться в банк напрямую. И, во-вторых, даже положительный ответ банка на онлайн-заявку, является только предварительным и не даёт гарантии получения кредита.
Онлайн-заявки на кредит — это удобное решение в двух случаях. Первое — если сайт-посредник является партнёром банка и реализует специальное выгодное предложение по кредитованию. Второе — если заёмщик не желает тратить время на хождение в банк, для получения предварительного решения по его вопросу.
В то же время кредиты онлайн, даже самые выгодные, дороже кредитов, оформленных в банке с полной и тщательной проверкой заёмщика. В любом случае, подача заявки на потребительский кредит наличными или кредитную карту в онлайн-режиме автоматически не обязывает заявителя обращаться в банк и оформлять заём, а потому это удобно, хотя бы в ознакомительном свете произведённого действа.
А какой смысл в онлайн-заявках на кредит, если получить их всё равно придётся идти в отделение банка со всеми документами? Ну разве что экономия времени, чтобы в интернете получить ответы, а не ножками ходить, вот и всё — других преимуществ я не вижу. Поправьте если ошибаюсь.