По данным исследования компании NewMR и Online Market Intelligence (OMI) «Мобильная Россия»: сегодня 59% российских пользователей Рунета каждый день проводят время в мобильном Интернете, просматривая почту, общаясь в социальных сетях, совершая онлайн-покупки, пользуясь онлайн-банкингом, оформляя кредитные карты онлайн, оставляя онлайн-заявки на кредиты, и так далее. Ряд экспертов уже в ближайшие годы ожидают окончательной победы мобильного Интернета над проводным и утверждают, что в онлайн-банкинге это случится ещё раньше.
Интернет-банкинг – удобный и безопасный способ совершения банковских операций, который не требует посещения банка. Совершение операций онлайн позволяет существенно сэкономить время и силы. А современные технологии одноразовых паролей, СМС-оповещения и т.п. гарантируют полную безопасность всех транзакций.
Интернет-банкинг берет свое начало с 80-х годов прошлого столетия, когда в США была создана система Home Banking. Эта система давала возможность вкладчикам проверять свои счета, подключаясь к компьютеру банка через телефон. В дальнейшем, по мере развития Интернета и интернет-технологий банки начали вводить системы, которые позволяли вкладчикам получать информацию о своих счетах в режиме онлайн.
В России интернет-банкинг впервые появился в конце 90-х годов. Первопроходцем в этой сфере стал Автобанк, который в 1998 году первым в постсоветском пространстве запустил систему управления счётом онлайн «клиент-банк». В последующие 5 лет развитие этой услуги протекало очень медленно, и к 2003 году в России насчитывалась не более 50 тыс. пользователей услугой интернет-банкинга. Однако сегодня уже более 90% крупных банков России предоставляют своим клиентам возможность пользования системой онлайн-банкинга.
Причём, за последние годы существенно возросло количество пользователей и такой услугой, как мобильный банкинг, которая позволяет совершать операции с банковским счетом непосредственно с помощью мобильного телефона. Так, платежи по шаблонам со своего смартфона становятся уже обычным делом.
За год доля пользователей мобильного интернет-банкинга выросла на 7% (по данным исследования «Мобильная Россия»). И продолжит расти в дальнейшем. Причины столь быстро нарастающей популярности просты. Во-первых, мобильные устройства становятся все более доступными. Уже 37% россиян, владеют сразу двумя и более мобильными устройствами (телефоны, планшеты и т.д.). Во-вторых, растёт доверие к мобильному банкингу — люди понимают, что деньги «не уйдут со счета просто так», и этому пониманию способствуют современные технологии. И, в-третьих, те, кто начал пользоваться мобильным интернетом, уже не готовы от него отказаться.
Мобильный банкинг активно растёт и составляет серьезную конкуренцию стационарному интернет-банкингу. Идентичный и максимально удобный интерфейс позволяет совершать те же операции, что и со стационарного компьютера, только более мобильно и быстро.
Единственным ограничением мобильного банкинга, в чем он пока еще уступает стационарному компьютеру с проводным интернетом, это небольшой размер экрана и не всегда высокая скорость работы Интернета на мобильном устройстве, однако и здесь позитивные изменения не заставят себя ждать: скорость мобильного Интернета растёт с каждым днем, а разработчики мобильных приложений для смартфонов и планшетов предлагают всё более удобный и функциональный веб-интерфейс.
Использование интернет-банкинга позволяет клиентам банка совершать значительную часть из всех доступных в конкретном банке банковских операций. Это может просмотр баланса и операций по счетам и картам, перевод средств (рублевый и валютный) на другие счета, открытие счетов, конвертация валют, открытие новой карты, пополнение карты, перевыпуск карты, блокировка карты, открытие нового вклада, пополнение вклада, досрочное закрытие вклада, заявка на кредит, погашение кредита с другого счета, оплата коммунальных платежей, оплата стационарной и мобильной связи, платежи интернет-провайдерам.
Для пользования интернет-банкингом, как правило, необходимо обратиться в офис банка и написать соответствующее заявление. Банк предоставит логин и пароль (часто его можно выбрать самим). Для использования интернет-банка необходим браузер, в соответствии с требованиями банка.
Вход в «Личный кабинет» интернет-банка осуществляется с сайта банка при введении логина и пароля. При каждом входе в личный кабинет система будет присылать на номер вашего мобильного телефона одноразовый пароль для каждой текущей сессии и оповещать о входе и выходе из интернет-банка, что позволяет обеспечить безопасность всех совершаемых операций и сохранность ваших средств.
Пользовательский интерфейс интернет-банка обычно сделан максимально простым и интуитивно понятным. В отличие от профессионального бухгалтера, типовой частный клиент мыслит категориями финансовых операций — «Пополнить карточку», «Перевести деньги на счёт», «Пополнить счет мобильного телефона», «Открыть вклад» и т.п. Данный момент учитывается при разработке пользовательского интерфейса, сценариев работы, экранных форм документов и так далее.
Я понимаю, если бы в статье рассказали о том, как пользоваться интернет-банкингом, а то в общих словах что-то промямлили и всё на этом. А картинки где? Вы в курсе вообще, что поколение Y не воспринимает тексты и не умеет читать? Для них в этой статье вообще нет никакой полезной информации. Короче, незачёт.
Привет, Гена! 🙂
Дело в том, что устройства интернет-банкинга разное (здесь я опускаю онлайн-банкинг от Фактура.ру, к которому подключены многие банки), поэтому мало смысла рассказывать об этой экосистеме, взяв в качестве образца какой-то один банк.
Впрочем, ваш упрёк в достаточной степени справедлив, поэтому постараюсь в ближайшее время переформатировать статью, раз уж я про Фактуру.ру здесь вспомнил. 🙂
Спасибо за комментарий, с наступающим вас Новым годом! 🙂
Ну по факту получается, что интернет-банкинг — это такой личный кабинет пользователя на сайте банка, в котором он может управлять собственным счётом и подключать или отключать дополнительные услуги. А вот чтобы получить кредит онлайн — это уже нет, это нельзя. Нужно идти ножками в отделение и обращаться к менеджеру с бумажным заявлением. Так что смысла в таком интернет-банке не очень много. Хотя, конечно, бывает удобно, когда нужно выполнить какие-то операции над своим счётом самостоятельно.