Информация слегка устаревшая, но очень и очень любопытная, особенно в контексте закредитованности населения в России. Интересно, а как сейчас дела в этом сегменте кредитования обстоят в Туле, да вообще по стране?
«По итогам первого полугодия рынок автокредитования прирос на 13% и достиг значения в 1,4 трлн руб. Но синхронно с ростом увеличился и объём просроченной задолженности по кредитам, которые брались для покупки автотранспорта: за первые 6 месяцев 2014 года она составила 47,6 млрд руб.
Как оказалось, самая плохая дисциплина у жителей южной и центральной России: в некоторых регионах просроченная задолженность в пересчете на одного потребителя составляет 1 млн рублей. Причем лидером своеобразного антирейтинга стала Тульская область, где средняя сумма долга на одного заёмщика превысила значение в 1,4 млн руб. В то же время есть регионы и с достаточно высокой платежной дисциплиной. Самые исполнительные кредитодержатели проживают на Дальнем Востоке, где просрочка не превышает нескольких сотен тысяч рублей.
Самый большой объем просрочки по потребительским автокредитам наблюдается в Центральном федеральном округе. В частности, это Тульская область с 1,4 млн руб. и Ярославская область с 1,2 млн руб. Не лучше ситуация в Тверской и Владимирской областях, где просрочка в пересчете на одного заемщика составила 980 тыс. и 977 тыс. руб. В десятку регионов, где задолженность тоже достаточно высокая, также вошли Республика Адыгея и Краснодарский край.
Как пояснили эксперты, хорошая платёжная дисциплина жителей Дальнего Востока обусловлена высоким уровнем их доходов, которые существенно выше среднего показателя по стране. Например, по данным Росстата в мае этого года в Сахалинской области средняя зарплата составила 40,8 тыс. руб., в Якутии – 31,8 тыс. руб., а в Камчатском крае – 32,8 тыс. руб.
Кроме того, в указанных регионах от 12,4% до 16% населения получают заработную плату, размер которой более 75 тыс. руб. Для сравнения: например, в Адыгее, где наблюдается очень высокая просрочка по кредитам, такие доходы есть только у 0,9% жителей. Таким образом, высокие доходы положительно отражаются на платежеспособности заемщиков из дальневосточных регионов, при этом немаловажно, что банки, которые там работают, предлагают преимущественно программы по кредитованию подержанного автотранспорта, который ввозится из Японии.
Но есть и еще одна разница, которая накладывает свой отпечаток на платежную дисциплину заемщиков – это культурные особенности. Жители Дальнего Востока более дисциплинированы, они принимают решения об оформлении автокредитов только после детальной оценки своих финансовых возможностей по их погашению. А в центральной России есть большой выбор банков, брокеров и кредитных программ, посредством которых можно получить деньги на более либеральных условиях.
В южных регионах страны самый популярный бизнес – это туризм и торговля, что предполагает повсеместное использование автотранспорта. Но их жители не имеют высоких доходов, поэтому не всегда могут выполнить взятые обязательства в срок и часто выходят на просрочку. Еще больше усложняет ситуацию экономическая обстановка в стране, когда рынки приближаются к рецессии, доходы граждан падают, а безработица неуклонно растет – все это оказывает еще большее давление на платежеспособность заемщиков, что приводит к росту просрочки по автокредитам», — конец цитирования. Кто что думает?
В смысле, а что тут думать вообще? Ну молодцы чуваки, что тут скажешь ещё. При машинах теперь все. Да и вообще, сейчас такая ситуация в стране сложилась, что уже всем фиолетово, платишь ты кредит или нет. Главное, чтобы ты против Путина не топил, и всякие неправильные картиночки во всяких там вконтактиках не постил. А на всё остальное у населения уже практически карт-бланш.
Экзамен для меня — всегда праздник, профессор.